Воспитательная работа

18.09.2022

  Времена меняются, и сегодняшние дети уже не такие, какими были их родители. Они более самостоятельные и информированные, владеют ПК и разбираются в навороченной технике, они более самоуверенные и смелые, порой это даже выглядит как пренебрежение к авторитету и мнению взрослых. В большинстве случаев они больше ориентированы на себя и реализацию своих желаний, чем на ценности коллектива, они более безответственные и неорганизованные. Впрочем, это можно считать свободой и независимостью, если это не доставляет серьезных проблем. Перед общеобразовательной школой сегодня стоят следующие задачи:

- помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;

- научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;

- создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;

- поощрять самовыражение и уверенность в себе.

 

     Решить поставленные задачи, воспитать духовную личность возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

     Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому сегодня, как никогда, важно, чтобы воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью.

     Воспитательный процесс в ОУ слагается из системы воспитательных влияний. Они направлены на создание воспитательной среды школьников, воспитывающей деятельности их и корректировки индивидуального развития каждого школьника.

      Для организации внеурочной воспитывающей деятельности, отвечающей потребностям учащихся и школьного коллектива в целом, необходимы определенные условия. Если их сгруппировать, то можно получить следующие группы условий:

- организационно-педагогические условия;

- материально-технические условия;

- социальные условия:

Деятельность ОУ не является обособленной, она тесно связана с жизнью города, области, страны, поэтому у нас налажено сотрудничество с различными внешними субъектами.

 

Их связь носит различный характер:

    Долговременный – на протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с ЦДОдД, СК «Темп», ДЮСШ, ПДН ОВД, ТКДНиЗП, центр по работе с молодежью

    Кратковременный – совсем недавно начали выстраиваться партнерские отношения с РМТ, восстановились партнерские отношения с РГПК.

    Шефское сотрудничество – в воспитательной работе большую поддержку и помощь оказывают наши шефы ОАО «СУМЗ», медеплавильный цех (экскурсии на завод, посещение музея завода, конкурсы различного характера: творческие, спортивные, праздники)

 

Цель воспитательной работы: 

   Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

 

Основные задачи:

     · Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.

     · Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, обучающихся и родителей.

     · Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

     · Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

     · Пропаганда здорового образа жизни

     · Активное привлечение родительской общественности к совместной разработке и реализации воспитательных программ и проектов, организации досуга, занятости и профессионального самоопределения подростков, вовлечение подростков в социально – полезную деятельность;

     · Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних через совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи учащимся и их родителям, раннее выявление семейного неблагополучия;

     · Создание в учреждении адаптивно развивающей среды для детей с особыми потребностями, включение родителей в образовательный процесс и увеличение степени их влияния на их социальную адаптацию.Хочу такой сайт

 

Практические задачи:

      · Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

      · Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

      · Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

      · Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

      · Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

 

     Сегодня очень важно не сформировать, а найти, поддержать, развить Человека в человеке и заложить в нем механизмы саморазвития, саморегуляции и самореализации, помочь молодому человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

     Анализируя уровень организации воспитательной деятельности школы нужно отметить, что в наличии имеется:

- нормативно– правовая база  воспитательного процесса;

- программное обеспечение:

       проект «Семья и школа»;

       программа по формированию здорового образа жизни «Здоровье»;

       программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав;

       программа по гражданско – патриотическому воспитанию «Я – Гражданин»;

       программа воспитания и социализации

 

     Представленная модель воспитательной системы охватывает все сферы деятельности образовательного учреждения в вопросах воспитания подрастающего поколения с учетом требований Стратегии воспитания в РФ и Свердловской области

План воспитательных мероприятий на 2021-2022 учебный год .pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа воспитания обучающихся на уровне начального общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа воспитания обучающихся на уровне основного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Профилактическая программа "На тропе доверия".pdf (скачать) (посмотреть)

Навигатор профилактики

21.02.2024

Инструкция к Навигатору профилактики.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Как пользоваться цветовой индикацией.pdf (скачать) (посмотреть)
Цветовая индикация признаков рисков.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Аддиктивное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Делинквентное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Риск нападения обучающимся на образовательную организацию.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Рискованное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Социально-психологическая дезадаптация.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Суицидальное, самоповреждающее поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Агрессивное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение.pdf (скачать) (посмотреть)

18.09.2022

Модель воспитательной системы МАОУ "СОШ № 10"
Модель воспитательной системы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10».pdf (скачать) (посмотреть)

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

18.09.2022

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию.pdf (скачать) (посмотреть)

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

18.09.2022

Проект «Семья и школа».pdf (скачать) (посмотреть)
Положительные практики взаимодействия семьи и школы.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа работы с семьями группы риска.pdf (скачать) (посмотреть)

Духовно-нравственное воспитание, приобщение детей к культурному наследию

18.09.2022

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

18.09.2022

Программа обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет - пространстве, профилактики Интернет - зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность МАОУ «СОШ №10».pdf (скачать) (посмотреть)
Программа дополнительного образования "Комплексная активная профилактика".pdf (скачать) (посмотреть)

Школьный Парламент

18.09.2022

План работы школьного парламента на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Методическая копилка

18.09.2022

Эссе о трудных детях.pdf (скачать) (посмотреть)
Влияние процессов глобализации на социальное становление личности подростка.pdf (скачать) (посмотреть)
Взаимодействие классного руководителя с родителями.pdf (скачать) (посмотреть)

Профилактика деструктивного поведения

06.09.2022

Приказ "О создании Совета по профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" .pdf (скачать) (посмотреть)
Программа коррекционных занятий "Профилактика социальной дезадаптации старших подростков" .pdf (скачать) (посмотреть)
Программа коррекционных занятий "Коррекция агрессивного поведения у подростков".pdf (скачать) (посмотреть)
Приемы и техники работы с гневом.pdf (скачать) (посмотреть)
Тренинговое занятие по профилактике агрессивного поведения "Берем агрессию под контроль".pdf (скачать) (посмотреть)
Программа комплексной активной профилактики "Откровенный разговор" на 2023-2025 гг..pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Управления образования от 26.05.2023 № 349 "О проведении муниципальной профилактической площадки "Диалог на равных" для обучающихся с деструктивными проявлениями".pdf (скачать) (посмотреть)

Работа с одаренными детьми

12.05.2023

Программа "Калейдоскоп талантов".pdf (скачать) (посмотреть)

Адаптация обучающихся

12.05.2023

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей-мигрантов к новым условиям "Вместе с будущее".pdf (скачать) (посмотреть)

Профилактическая операция "Подросток"

26.05.2023

План мероприятий МАОУ "СОШ № 10" по подготовке и проведению областной межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток" в 2023 годуПодросток - профилактическая операция.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».